Печать
«Морской Вокзал» Санкт-Петербург

      Причальный комплекс «Морской вокзал» был построен в 1982 году, построен специально для приема и обработки круизных и паромных грузопассажирских судов. Для этого терминал имеет всю необходимую инфраструктуру:
 

  •        - Причалы общей длиной 720 м (5  причалов, из них 2 имеют пандус для паромных судов), глубина у причалов до 9 м.
  •        - Место для таможенного и пограничного контроля пассажиров.
  •        - Место для таможенного и пограничного контроля автотехники с накопительными площадками.
  •        - Внутривокзальные помещения для продажи билетов и путевок на суда.
  •        - Гостиница.
  •        - Ресторан.
  •        - Конференц-комплекс.

      По своим техническим возможностям комплекс «Морской вокзал» способен принять до 1 млн. пассажиров, прибывающих морем.
      Причальный комплекс Морского вокзала способен принимать практически любые суда, включая крупнотоннажные.
      Но технические возможности морского канала, ведущего в порт не позволяют судам длиной более 200 м. подойти к причалам Морского вокзала. Канал, построенный в начале 19-го века, - узкий и имеет сложные участки для маневрирования. Круизные и паромные суда длиной свыше 200 м. принимаются на причалах Морского пассажирского порта, который создается на вновь образованных территориях.
     Согласно концепции развития комплекса «Морской вокзал» общая площадь второй очереди составит 50 102 кв.м. Площадь застройки – 8190 кв.м.
      Схема генерального плана разработана с учетом всех ограничений проекта. В частности перспектива Большого проспекта сохранится благодаря нетрадиционному архитектурному решению. Над единым стилобатом, высотой в 2 этажа, запроектированы два высотных объема, объединенные на уровне 13-го этажа (показано на рисунке).   Рисунок 1. Вариант северо-восточного фасада комплекса

      Также планируется создание трехъярусной стоянки (паркинга) общей площадью 13892 кв.м. на 527 м/мест.
      При разработке генплана также учитывалась сложная схема движения транспорта – не только для гостиницы, офисов и пр.функций, но также и для терминала.
      На рисунке видно, что новое здание станет новой доминантой района, так как оно крупнее прежней доминанты района – первой очереди Морского вокзала. Также видно, что при создании паркинга учитывалась необходимость сохранения освещенности помещений в существующем здании Морского вокзала – это определило ограничение по высоте.
      Доминирующими функциями в представленном проекте являются офисная и гостиничная:

  •         - Бизнес-центр класса «В+». Арендопригодная офисная площадь около 27 000 кв.м;
  •         - Гостиница класс «три звезды плюс» на 184 номера;
  •         - Конференц помещения, и небольшой фитнес-центр в составе гостиницы;
  •         - Предприятия общественного питания гостиницы и бизнес-центра;
  •         - Торговые помещения, в формате встроенных помещений, общей площадью около 3 000 кв.м;
  •         - Предприятие терминала, служб таможни и государственного контроля.